Парижский международный автомобильный салон – одно из самых престижных мероприятий в автомобильном мире. И грандиозных премьер на нем, очевидно, состоялось в избытке. Редакция Autonews.ru сделала подборку самых значимых презентаций.
Toyota Auris
![](http://pics.paris2012.autonews.ru/media/files/96/13/1348764032571396_640x4000.jpg)
В гольф-классе появился новый сильный игрок —
Auris следующего поколения. В Париже японская компания Toyota показала хэтчбек, который поменялся достаточно серьезно, как внешне, так и внутренне. Основные изменения коснутся, в первую очередь, двигателей. Так, машину предложат с 1,5-литровым (107 л.с.) и 1,8-литровым (140 л.с.) моторами. Кроме того, японцы получат возможность приобрести новинку с полным приводом. Согласно официальной информации, автомобиль будет на 55 мм ниже и на 30 мм длиннее предыдущего поколения. Объем багажника увеличится с 334 до 360 литров.
Линейка двигателей для хэтчбека будет состоять из двух бензиновых моторов объемом 1,3 и 1,6 литра, а также 1,4-литрового дизельного силового агрегата. Гибридная версия малолитражки будет комплектоваться бензиновым 1,8-литровым двигателем, электромотором и тяговыми батареями. Все силовые агрегаты будут модернизированы, а в будущем автомобиль может получить новый дизель от BMW.
Jaguar F-type
![](http://pics.paris2012.autonews.ru/media/files/48/88/1348740773098848_640x4000.jpg)
В Париже британский производитель премиальных автомобилей показал совершенно
новый автомобиль Jaguar F-type, информация о котором до последнего держалась в строгой тайне. Для Jaguar, модель F-Type – возвращение на рынок спортивных компактных машин, на рынок, который Jaguar сам же и помогал создавать.
В основе новинки лежит алюминиевая платформа. Трансмиссия – восьмиступенчатая автоматическая. Линейка двигателей включает турбированные V6 мощностью 340 или 380 л. с. в зависимости от модификации, а также 5,0-литровый V8, мощность которого, скорее всего, будет выше 500 л. с. Однако самым мощный двигатель получит версия F-Type R – она уже была замечена на тестах в камуфляже ранее. Автомобиль отличают иной аэродинамический обвес и сдвоенные патрубки выхлопной системы. Заряженный Jaguar сможет разгоняться до 100 км/ч примерно за 5 секунд, а его максимальная скорость составит 290 км/ч. Позже планируется предложить гибридный F-Type. Силовая установка будет состоять из 3,0-литрового V6 мощностью 376 л. с. и 92-сильного электромотора. Разгон до 100 км/ч у гибридного спорткара займет около 4,3 секунды. Электромотор F-Type использует до 60 км/ч и только затем подключает ДВС.
Renault Logan (Dacia Logan)
![](http://pics.paris2012.autonews.ru/media/files/23/77/1348755362297723_640x4000.jpg)
Второе поколение одного из самых популярных в России бюджетных седанов показали в Париже. Машина уже не выглядит такой простой, как раньше.
Logan избавился от прямоугольности, линии и углы теперь плавные. Автомобиль получил новый передний бампер, иную решетку радиатора и современную переднюю оптику. Корма тоже стала аккуратнее, место прямоугольных фонарей заняли более сложные. В салоне изменений еще больше: обновилась приборная панель, появилось другое рулевоеколесо, передние кресла стали гораздо удобнее. В целом, машина стала больше похоже на более крупную модель Renault Symbol.
Европейские автомобили будут оснащаться системой «старт-стоп». На первоначальном этапе продаж автомобиль, скорее всего, будет доступен как с прежними двигателями объемом 1,4 литра, так и с новыми, объемом 1,2 литра и 1,6 литра мощностью 75 и 106 л. с. соответственно. Возможно также появление дизельной версии, ведь внедорожник Duster с 1,5-литровым 90-сильным дизелем Renault все же решилась привезти на наш рынок.
Logan и Sandero поступят в продажу в Европе уже в начале октября по цене от 7 700 евро (309 000 рублей) и от 6 990 евро (280 000 рублей) соответственно.
Peugeot 208 GTI
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/10/01/100903.17860_600.jpg)
На Парижском автомобильном салоне французская компания представила горячий компактный
хэтчбек Peugeot 208 GTI. Этот сегмент автомобилей сейчас активно развивается, поэтому данную премьеру можно отнести к особо важным. Отрадно, что французы решили возразить свой спортивный бренд GTI, ведь именно Peugeot 205 GTI принято считать родоначальником всего класса горячих хэтчбеков.
По предварительной информации, автомобиль предложат в двух исполнениях. Peugeot 208 GTI поступит в продажу с турбированным двигателем объемом 1,6 литра. Мощность мотора, в зависимости от настроек, составит 154 или 204 лошадиных сил. В «топовом» исполнении модель способна разогнаться с нуля до 100 км/ч всего за 7 секунд.Помимо технических изменений, внешний вид новинки также претерпит некоторые доработки. В частности, Peugeot 208 GTI получит увеличенную решетку радиатора, более широкие бамперы, и отделку хромом. В серийное производство автомобиль может быть отправлен уже в этом году.
SEAT Leon
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/10/01/101702.22773_600.jpg)
В рамках парижского автосалона, испанская марка SEAT показала
5-дверный хэтчбек Leon следующего поколения. Как и Golf VII новинка построена на новой модульной платформе концерна Volkswagen MQB, в результате чего машин стала на 90 кг лее, чем текущая модель. Заявленный расход топлива составляет 3,8 литра на 100 км.
Новый Leon предлагаться с пятью моторами (в зависимости от рынка, конечно), которые развивают мощность от 89 до 181 л. с. Самая мощная модификация – 2,0-литровый турбодизель, самый мощный бензиновый – 1,8-литровый турбомотор TSI со 178 л. с. В зависимости от мотора хэтчбек будет доступен с пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией или с шести- или семиступенчатой DSG с двумя сцеплениями. Поставки нового Leon в Россию начнутся в марте 2013 года.
Audi A3 Sportback
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/09/27/111046.493_600.jpg)
Немецкий производитель автомобилей из Ингольштадта показал на Парижском салоне новое поколение премиального хэтчбека гольф-класса
Audi A3 Sportback. Как и Volkswagen Golf VII, Audi построен на новой модульной платформе MQB. Пятидверный хэтчбек довольно длинный – 4310 мм. Ширина автомобиля составляет 1780 мм, высота – 1425 мм. Это немного больше, чем у предыдущей модели. Колесная база Sportback составляет 2636 мм – на 58 мм больше, чем раньше. Автомобиль получил светодиодные дневные ходовые огни и светодиоды в передней и задней оптике, опционально доступен ксенон.
Машина будет доступна сразу с несколькими бензиновыми и дизельными моторами на выбор. Дизельная линейка моторов представлена агрегатами семейства TDI - 1,6 литра и 2,0 литра. Кроме того, приобрести пятидверную A3 можно будет также и с бензиновыми двигателями - 1,4 TFSI и 1,8 TFSI. Продажи автомобиля должны начаться в самом начале 2013 года. Стоимость Audi A3 в Германии составит от 22,5 тысяч евро, информации о российских ценах пока нет.
Opel Adam
![](http://pics.paris2012.autonews.ru/media/files/57/10/1348745804921057_640x4000.jpg)
Европейцы ценят компактные автомобили выше, чем россияне. Именно поэтому решения о продаже этой
маленькой и симпатичной машины в нашей стране еще нет, зато в Старом свете модель, скорее всего, ждет успех.
Длина трехдверки составляет всего 3,7 метра, ширина – 1,72 метра, при этом производитель заверяет, что в салоне достаточно места для четырех пассажиров. Автомобиль поступит в продажу с тремя доступными моторами. Самый маломощный из всех – 1,2-литровый бензиновый агрегат (70 л.с.). Кроме того, Opel предложит Adam с двигателем объемом в 1,4 литра. В зависимости от компоновки, мощность мотора составит либо 87, либо 100 лошадиных сил. Все моторы оснащаются системой «старт-стоп». Позже появится новый турбомотор, который будет комплектоваться шестиступенчатой «механикой».
Opel утверждает, что впервые для A-класса они готовы предложить мультимедиа-системы, совмещенные не только с Apple, но и с Android. Система сможет использовать многие приложения смартфона, в том числе GPS-навигацию. Также в компакте будут такие опции, как активная система помощи при парковке, система слежения за слепыми зонами, а также подогреваемое рулевое колесо.
Стоимость модели в базовой комплектации начнется с отметки в 14,1 тысячи евро.
Renault Clio
![](http://pics.paris2012.autonews.ru/media/files/16/93/1348743429889316_640x4000.jpg)
В рамках Парижского автосалона, Renault показал, пожалуй, самый привлекательный хэтчбек B класса. Clio – первый серийный автомобиль, дизайн которого выполнен под руководством Лоуренса ван дер Акера, создавшего перед этим нашумевший концепт-кар DeZir.
Четвертое поколение Clio, увы, лишится трехдверного варианта. Но, несмотря на это, благодаря необычной оконной линии, новой передней оптике и решетке радиатора автомобиль стал выглядеть более спортивно и стремительно. Для задних дверей применили не новое, но по-прежнему симпатичное решение – ручки спрятаны в стойках
Новый Renault Clio на 35 мм длиннее, 45 мм ниже и 24 мм шире третьего поколения модели. Его габариты составляют: 4060х1450х1730 мм. Колесная база увеличится на 30 мм, масса снижена на 100 кг – за счет этих доработок автомобиль должен стать более устойчивым и маневренным.
В России Clio может не появиться из-за низких объемов продаж этой модели.
KIA pro_cee’d
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/10/01/102403.26720_600.jpg)
Корейский концерн продолжает удивлять автолюбителей своими яркими новинками — KIA pro_cee’d не стал исключением.
Стильный, агрессивный, стремительный — такими эпитетами можно наградить новый хэтчбек.
В компании KIA не стали ограничиваться минимальной модернизацией 5-дверного автомобиля, изменений много: завышенная оконная линия, суженная решетка радиатора, иной наклон стоек и крыши, колесные арки, измененная передняя оптика и задние фонари, новая окантовка противотуманок и хромированные вставки, объединяющие решетку радиатора и передние фары.
Силовые агрегаты будут идентичны тем, что устанавливаются на хэтчбек (для российского рынка — только бензиновые моторы 1,4 и 1,6 литра). Однако есть предварительная информация о том, что «заряженная» версия pro_cee’d получит 1,6-литровый турбодизель мощностью 200 л. с., который позволит автомобилю разгоняться до 100 км/ч менее чем за 8 секунд.
Volkswagen Golf VII
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/10/01/103212.31597_600.jpg)
Несмотря на то, что Volkswagen провел on-line презентацию
Golf седьмого поколения 5 сентября, именно показ на Парижском автосалоне является самым важным. Внешних изменений не много, а вот технически машина стала другой: колесная база увеличилась на 6 см (2580 мм). Golf VII стал на 56 мм длиннее и на 13 мм шире, чем предшественник. Изменение габаритов сказалось и на внутреннем пространстве автомобиля: существенно больше места стало для головы, плеч и ног задних пассажиров. Кроме того, на 30 л выросла вместительность багажника (380 л).
Автомобиль предложат с широкой линейкой двигателей, состоящей из 10 агрегатов. В частности, Volkswagen Golf седьмого поколения будет поставляться с тремя моторами семейства TSI - 1,2-литровым (105 л.с.), 1,4-литровым (122 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.). «Заряженная» версия модели с приставкой GTI получит бензиновый турбированный агрегат объемом 2,0 литра и мощностью в 220 лошадиных сил (сейчас – 211). Что касается дизелей, то здесь покупателю предложат четыре мотора семейства TDI. В частности, приобрести новый Golf можно будет моторами мощностью в 90, 110, 150 и 180 лошадиных сил. Самой мощной версией новинки станет Golf R.
Skoda Rapid
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/10/01/103500.680_600.jpg)
Производство седана уже началось в конце августа, но широкой публике машина была представлена только на Парижском автосалоне. В России проявляют
особый интерес к Rapid - дело в том, что этот бюджетный автомобиль выглядит стильно и при этом дорого, что является залогом коммерческого успеха в нашей стране.
Для автомобиля предусмотрено шесть двигателей: четыре бензиновых и два дизельных. Линейка бензиновых агрегатов представлена тремя моторами объемом 1,2 л и одним мотором объемом 1,4 л. Первый двигатель развивает 75 л.с.мощности и 112 Нм крутящего момента, и позволяет разогнать машину с нуля до 100 км/ч за 13,9 сек., максимальная скорость равна 175 км/ч. Второй мотор развивает 86 л.с. мощности и 160 Нм крутящего момента: разгон 0-100 км/ч занимает у него 11,8 сек., «максималка» – 183 км/ч. Третий - 105 л.с. и 175 Нм: с таким двигателем автомобиль набирает 100 км/ч через 10,3 сек. после старта, максимальная скорость - 198 км/ч. Четвертый бензиновый мотор имеет объем 1,4 л и мощность 122 л.с. при максимальном крутящем моменте 200 Нм. Такой Rapid разгоняется с места до 100 км/ч за 9,5 сек., максимальная скорость равна 206 км/ч. Дизели объемом 1,6 л развивают 90 л.с. и 230 Нм и 105 л.с. и 250 Нм.
SEAT Toledo
![](http://pics.paris2012.autonews.ru/media/files/78/50/1348757194495078_640x4000.jpg)
Главным событием на стенде испанской марки SEAT стал показ
бюджетного седана Toledo. Автомобиль делит одну платформу со Skoda Rapid, который также был продемонстрирован в Париже. Автомобиль предлагается как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Во втором случае речь идет о 7-ступенчатой DSG с двумя сцеплениями. Ожидается, что эта КП будет доступна только для самой мощной версии Seat Toledo.
Линейка двигателей в Toledo состоит из 2 бензиновых и 2 дизельных моторов. Покупатель сможет выбирать между 1,2-литровым TSI (74 л.с.) и более мощным агрегатом, объемом 1,4 литра (121 л.с.). Также новый Seat Toledo, в Европе, можно будет приобрести с дизельным двигателем объемом 1,6 литра (89 л.с. либо 103 л.с.). В базовую версию модели входит центральный замок, передние электростекла, а также подушки безопасности водителя и пассажира.
MINI Paceman
![](http://pics.paris2012.autonews.ru/media/files/33/29/1348744437412933_640x4000.jpg)
Мировая
премьера MINI Paceman прошла в рамках Парижского автосалона. Автомобиль представляет собой гибрид классического Cooper и Countryman. Новинка построена на базе Countryman, однако клиренс у Paceman на 10 мм меньше, чем у прародителя, и составляет 139 миллиметров. Высота уменьшилась на 40 мм – до 1521 миллиметра. Масса составляет 1245 кг – на 20 кг легче, чем Countryman. Салон рассчитан на четырех человек, причем в индивидуальных «ковшах» сзади усядутся только дети. Дизайн интерьера никаких откровений не принес. При сложенных задних сидениях объем 330-литрового багажника увеличивается до 1080 литров.
Cooper Paceman идет с 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 112 л. с. и передним приводом, Cooper S Paceman – с турбированной версией того же мотора мощностью уже 184 лошадиных сил. Версия S способна разогнаться до 100 км/ч за 7,5 секунд (7,8 на «автомате»), максимальная скорость – 217 км/ч, при этом средний расход топлива – 6,1 (7,1) литра на 100 км. Самый слабый Paceman разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды (11,5) и достигает максимальной скорости 192 км/ч, средний расход – 6 (7,2) литров на 100 км. «Заряженная» модификация JCW получит мотор мощностью более 200 л. с. Также доступны дизели мощностью 112 и 143 лошадиных сил.
Сразу после мировой премьеры MINI Paceman в Париже, российское представительство компании объявила цены на модель. Согласно официальному релизу, стартовая цена на MINI Cooper Paceman составит 995 000 рублей, MINI Cooper S All4 Paceman будет доступен по цене от 1 350 000 рублей. Заказать новинку российские покупатели смогут уже в январе 2013 года.
Mercedes-Benz CLS Shooting Brake
![](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/10/01/104310.6615_600.jpg)
Один из самых красивых универсалов современности был продемонстрирован на Парижском автосалоне —
Mercedes-Benz CLS Shooting Brake. Дизайн автомобиля выполнен по мотивам четырехдверного купе CLS. Сохранив красоту, универсал добавил практичности – 590 литров багажного пространства, 1550 литров при сложенных задних сидениях. Длина составляет 4956 мм, ширина – 1881 мм, высота – 1413 мм. Для салона предлагается пять цветовых решений и три вида кожи и дерева на выбор.
Новинка будет предлагаться в Европе с четырьмя двигателями: два дизеля и два бензиновых. Базовый CLS 250 CDI развивает 204 л. с. мощности, заявленный расход топлива составляет 5,3 литра на 100 км. Второй дизель – 3,0-литровый V6 мощностью 265 л. с. Бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 306 л. с., если верить производителю, должен расходовать всего 7,3 литра на 100 км. Наконец, самый мощный CLS 500 оснащается 4,7-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощностью 408 л. с. Средний расход – 9,8 литра на сотню. Все моторы агрегируются с семиступенчатой автоматической трансмиссией 7G-Tronic и системой старт-стоп.