Главная » Париж 2012 » Париж в деталях: красотки в коже и победа гибридов
Париж в деталях: красотки в коже и победа гибридов
02 октября 10:47
А славный в Париже получился салон в этом году. Милый, неагрессивный и топографически логичный. Господин Порше трогательно водил жену за ручку по всем премьерам и стендам, драк за удачное съемочное место у автомобиля не было, и даже китайцы со своими блокнотиками не особо раздражали…


А славный в Париже получился салон в этом году. Милый, неагрессивный и топографически логичный. Акционер Porsche господин Порше трогательно водил жену за ручку по всем премьерам и стендам, драк за удачное съемочное место у автомобиля не было, и даже китайцы со своими блокнотиками и въедливым ползанием на коленях вокруг машин не особо раздражали. Даже не обошлось без сюрпризов – казалось бы, все автопроизводители, как обычно, за недели до автошоу обрушивали потоки информации о своих новинках, а все же были и открытия.

Как будто пример Московского автосалона этого года оказался правильно заразительным: в Париже премьеры тоже наконец следовали одна за другой согласно географическому принципу.



На самом деле бывает жаль, что посетители видят сразу открытые машины, а не те фееричные презентации, которыми компании обставляют свои премьеры – балеты, танцы, лазерные шоу и другие рояли в кустах. BMW устроила впечатляющее танго автомобилей, покрывало с Lamborghini Gallardo LP 560 сдергивали красотки в кожаных платьях, которые заставили всех мужчин достать мобильные телефоны, стенд Audi залился фиолетовым цветом, полноприводный Fiat Panda спускался откуда-то с потолка под устрашающим углом, спецверсия Nissan Juke оглушала грохотом музыки, а Skoda устроила соревнование по закидыванию багажа в багажник Rapid на скорость – за чемодан в качестве приза.









Впрочем, без некоторых особенностей пресс-показов можно и обойтись. Например, без толпы, которая наседает на ограждение и пихает друг друга фотоаппаратами и огромными телекамерами.



Сотрудники Seat зачем-то за минуту до открытия нового Leon провели через столпившихся журналистов руководителей марки и оставили их стоять прямо у стенда, сверкая одинаковыми красными галстуками и загораживая всем пейзаж.



Бумажные таблички с описанием характеристик машин окончательно ушли в прошлое – везде планшетники и огромные сенсорные мониторы, все можно изучить методом тыка. Так как гибриды окончательно победили, по крайней мере на автовыставках, то повсюду эти технологии представлены в подробном анатомическом разрезе.



Audi пошла еще дальше и устроила вот такие будочки:



Ford организовал наглядную демонстрацию работы систем безопасности своих автомобилей.



А самую милую штучку придумал Nissan – на этих голубых «камышах» можно наигрывать мелодии:



Ну и конечно, гоночные симуляторы, трассы с управляемыми машинками в миниатюре, магазинчики сувениров и даже картинг-трасса – именно туда, в игнорируемый журналистами второй павильон, потянет посетителей.

Да и смотреть они будут не на те машины, на которые обращает внимание пресса. Конечно, все обратят внимание на важные для рынка новинки Opel Adam, Ford EcoSport, Renault Logan, Toyota Auris, Seat Leon, Kia pro_cee’d, VW Golf, Audi A3 Sportback и даже Mercedes-Benz CLS Shooting Brake. Что-то европейская публика еще не видела, например, новую Mazda6, которую показали в конце августа в Москве. Они присмотрятся к концептам всяких кросс-купе, которых в этот раз было в изобилии. А побегут позировать во всяких Chevrolet Camaro и Lamborghini, будут удивляться шоукарам, даже тем, что кочуют от выставки к выставке уже не первый год, любоваться на совсем не новые люксовые экспонаты, фотографировать моделей, приобретать всякие сувенирчики в фирменных магазинах Porsche и Ferrari. По улицам французской столицы уже катается новый Range Rover, который красуется на стенде как новинка. Такова, пожалуй, и есть суть автосалона: окружить несколько действительно значимых премьер антуражем и праздником. У Парижа в 2012-м это неплохо получилось.

Светлана Алеева
обсуждение новинок на autonews