Главная » Париж 2012 » Не такой, как другие
Не такой, как другие
04 октября 08:39
Один из крупнейших автомобильных форумов не утратил былого шарма, но при этом серьезно осиротел. Впервые за много лет число по-настоящему громких премьер в Париже можно пересчитать по пальцам. Вместе с тем выставка оказалась максимально интересной для россиян - уже в 2013 г. на рынке бюджетных моделей может стать очень жарко…


Стартовавшее мотор-шоу в Париже в этом году вышло не таким, как предыдущие. Один из крупнейших автомобильных форумов не утратил былого шарма, состав его участников не уменьшился, а общественный интерес к событию не ослабел. Но при этом автосалон серьезно осиротел - впервые за много лет число по-настоящему громких премьер можно пересчитать по пальцам. Мотор-шоу наглядно продемонстрировало, что мировой автопром сегодня пребывает в глубочайшем кризисе.



Так вышло, что в этом году мотор-шоу в Париже ждали, как никогда. Во многом это случилось по инерции: до 2012 г. ни один парижский автофорум не обходился без знаковых премьер, становившихся впоследствии бестселлерами. Например, десять лет назад, когда общее количество премьер форума было куда скромнее, чем в этом году, в Париже показали Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Renault Megane второго поколения и Audi A8. Причем, все эти машины буквально на завтрашний день отправили в серийное производство. Теперь же на стендах доминируют концепты, большая часть которых – не более чем фантазии производителей, не имеющие ничего общего с реальными планами компаний.



Маленький кроссовер Audi, казавшийся едва ли не самым ожидаемым концептом, на деле произвел впечатление «слепленного» на скорую руку. Суперкар Peugeot Onyx уж слишком нереален из-за опережающих время заявленных технологий, Smart forstars – не более, чем шоу-кар, а Suzuki S-Cross, BMW Active Tourer и Mercedes-Benz B-класса Electric Drive кажутся еще слишком «сырыми», чтобы стать хотя бы предсерийными.



Как и ожидалось, очень скромно выступили хозяева мероприятия – французские бренды. И если Renault, находящийся в тесных связях с Nissan, сумел представить один из самых ярких автомобилей выставки – новый Clio, то концерн Peugeot-Citroen не отличился почти ничем. В условиях уже угрожающего для компании долгового кризиса руководство решило не тратить средства на разработку новых машин, представив, по большому счету, то, что уже есть, но немного в другой обертке. На Peugeot 208 повесили ярлык GTI и обозвали спортивным, на той же платформе сделали концепт кроссовера 2008 и эту же базу использовали для автомобиля ограниченно серии 208 XY.



По-настоящему пугающим для Peugeot-Citroen кажется и полное отсутствие дизайнерских идей. В подтверждение – рестайлинговый RCZ, все обновления которого свелись к иной структуре линзовых фар и новому молдингу на переднем бампере.

Еще большее недоумение вызвало практически тотальное отсутствие на мотор-шоу японцев. Конечно, они всегда не баловали презентациями новинок на территории Европы, но в этот раз Toyota, Honda, Mazda, Lexus и Nissan не показали почти ничего. Mazda6 универсал презентовали еще до Парижа, новая Toyota Auris уже продается на родине, а Lexus LF-CC и вовсе - концепт.



Вместе с тем мотор-шоу в Париже оказалось максимально интересным для россиян. Количество бюджетных новинок поистине впечатлило: Skoda Rapid, новая Dacia Logan и Dacia Sandero, Citroen C-Elysee и SEAT Toledo. Конечно, не все они приедут в Россию в ближайшие месяцы, но уже в 2013 г. на рынке бюджетных моделей может стать очень жарко. И, несмотря на явный период застоя, на выставке все же попадались интересные экземпляры. Здесь свежий во всех отношениях Opel Adam, суперкар Jaguar F-Type, привлекательный Volvo V40 Cross Country и, конечно, Volkswagen Golf VII.

Организаторы мотор-шоу уверяют, что в этом году выставку посетят около 1,2 миллиона человек. К слову, два года назад в Париж приехали около 1 миллиона посетителей, примерно столько же человек пришли на Московский международный автосалон.

обсуждение новинок на autonews