Мы уже видели трехдверку, так что в дизайне пятидверной А3 никаких откровений. Тем более что по сравнению с предыдущей генерацией радикальных отличий и так нет. Пятидверный хэтчбек довольно длинный – 4310 мм – и даже похож на универсал. Ширина автомобиля составляет 1780 мм, высота – 1425 мм. Колесная база Sportback составляет 2636 мм – на 58 мм больше, чем раньше. Конечно, автомобиль получил светодиодные дневные ходовые огни и светодиоды в передней и задней оптике, опционально доступен ксенон. Для кузова доступно 13 цветов.
В основе хэтча – новая платформа, универсальная «фольксвагеновская» MQB. За счет нее, а также из-за использования более легких сталей в кузове массу A3 Sportback удалось снизить на 90 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,30.
Линейка двигателей A3 Sportback включает один дизель и два турбированных бензиновых TFSI. Чуть позже появятся еще два дизеля и один бензиновый. Как заявляет производитель, по сравнению с предыдущим поколением топливную экономичность удалось улучшить на 10%. Все моторы работают в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией, а S tronic с двумя сцеплениями о шести или семи скоростях доступен в качестве опции. Автомобили в основном переднеприводные, а система постоянного полного привода quattro идет в качестве опции машинах с 1,8 TFSI и 2,0 TDI.
«Заряженная» версия S3 будет оснащаться 2,0-литровым турбированным 300-сильным двигателем TFSI с максимальным крутящим моментом 380 Нм. Разгон до 100 км/ч займет 5,1 секунды с S tronic и 5,4 секунды с МКП. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Средний расход топлива составляет 7 литров на 100 км.
Подвеску доработали, клиренс уменьшили на 25 мм. S3 получила также более мощные тормоза и систему адаптивной настройки подвески Magnetic Ride (опция). Привод – постоянный полный quattro.
Продажи Audi A3 и Audi S3 в Европе начнутся в начале 2013 года.