Несомненно, второе поколение Renault Logan, представленное на Парижском мотор-шоу, - одна из важнейших новинок для российского авторынка. По сути, Logan - первый иностранный автомобиль, который смог заметно потеснить продукцию тольяттинского завода на рынке бюджетных моделей. Начиная с 2005 г., седан продается в России весьма успешно, и на данный момент в нашей стране насчитывается более 300 тысяч Logan! Однако в последнее время модель начала сдавать свои позиции. Так, в 2012 г., с января по август, было продано на 20% автомобилей меньше, чем в аналогичный период прошлого года (по данным AEB) и динамика продолжает снижаться.
Несмотря на то, что Renault Logan превосходит своих молодых конкурентов, таких как Hyundai Solaris и Kia Rio, по внутреннему объему и размеру багажника, корейские автомобили, обладая яркой внешностью и современным интерьером, оказались более привлекательными для россиян. И только в 2012 г., спустя 8 лет после начала производства первого поколения седана, румынский производитель Dacia представил на Парижском международном автосалоне Logan и Sandero второго поколения.
Что касается внешнего вида, то Logan избавился от прямоугольности – линии и углы теперь плавные. Также автомобиль получил новый передний бампер, крупную решетку радиатора и, самое заметное – современную и изящную переднюю оптику. Корма тоже стала аккуратнее, место прямоугольных фонарей заняли более сложные. Все эти изменения придали седану солидности. Машина стала выглядеть дороже, чем седан первого поколения.
В салоне преображения еще заметнее. В целом, интерьер узнаваем, но стал выглядеть богаче и качественнее – за счет обновленной приборной панели, другого рулевого колеса, более удобных кресел. Появился даже сенсорный дисплей – это в машине, у которой вместо внутренних дверных ручек были невразумительные выемки. На сенсорный дисплей переведено управление аудиосистемой, навигацией и телефоном. Клавиши стеклоподъемников наконец переместятся с неудобной позиции между сидениями на двери.
Renault Logan следующего поколения стал крупнее не только визуально: длина автомобиля увеличилась на 11 см, а колесная колесная база растянулась с 2,6 до 2,7 метра.
Пока нет информации, будут ли доступны в базовых комплектациях кондиционер, аудиосистема, гидроусилитель руля, подушка безопасности пассажира, ABS и система стабилизации – в текущем поколении они идут опционально, по умолчанию есть только подушка безопасности водителя.
Logan и Sandero нового поколения появятся в дилерских центрах Европы уже в начале октября по цене от 7 700 евро (309 000 руб.) за седан и от 6 990 евро за хэтчбек. В России же машину можно ждать в начале следующего года.
В нашей стране ценник, очевидно, будет выше. Самая доступная версия Logan первого поколения сейчас стоит 339 тыс. руб., и в этой комплектации нет даже усилителя рулевого управления, не говоря уже о кондиционере и аудиосистеме.
Чтобы рассчитать стоимость новинки на российском рынке, надо добавить к европейскому ценнику пошлину в размере 25% и утилизационный сбор - в итоге приплюсовать около 30%. Получается, что Renault Logan следующего поколения в «базе» обойдется в 400 тыс. рублей. Несмотря на то, что машина будет производиться в России на заводе «Автофрамос», ожидать снижения стоимости стоит навряд ли - цены на автомобили, произведенные в нашей стране, практически не отличаются от тех, что производятся в Европе и импортируются к нам.
На первоначальном этапе продаж автомобиль, скорее всего, будет доступен как с известным двигателем объемом 1,4 литра, так и с новыми силовыми агрегатами: 1,2 л. и 1,6 л мощностью 75 и 106 л. с. соответственно. Возможно появление дизельной версии машины. Кроме того, ходят слухи о появлении нового трехцилиндрового турбомотора объемом 0,9 литра мощностью 90 лошадиных сил.